Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приём в гимназию 399
Дата публикации: 25-09-2014 10:05
Рейтинг статьи: 0
Новая страница 19

ПРИНЯТ

Советом гимназии

ГБОУ гимназии №399

Протокол от 12 мая 2014 г. № 4

Председатель Совета гимназии

 

 

_____________________(Н.М. Бурцева)

 

 

УТВЕРЖДЕН

 

приказом  от 30 мая 2014г. № 133-а

 

директора ГБОУ гимназии № 399

 

 

_____________________(Н.М. Бурцева)

(подпись)                   (Ф.И.О.)

 

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

основной общей школы

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

гимназия №399

Красносельского района

Санкт-Петербурга

на 2014-2015 учебный год

 

Пояснительная записка

к учебному плану  основной общей школы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №399 Красносельского административного района на 2014-2015 учебный год.

 

Учебный план составлен в соответствии с:

·         Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·         Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее – ФБУП-2004).

·         Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012г. №74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312.  

·         Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI (XII) классов).

·         Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.01.2012 № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г. № 1089».

·         Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г. № 1089».

·         Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

·         Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г  №196 (с изменениями на 20.07.2007г).

·         Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.01.2012 № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г. № 1089».

·         Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г. № 1089».

·         Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

·         Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312».

·         Приказом  Министерства  образования и науки Российской Федерации   от 04.10.2010 г.    № 968 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

·         Письмом Министерства образования и науки РФ № ИК – 1494/19 от 08.10.2010 «О введении третьего часа физической культуры».

·         Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 04.03.10 №03-413 « О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

·         Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

·      Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

·      Письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

·      Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

·      Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015.

·      Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников на 2014/2015 учебный год, рекомендованных, допущенных, к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

·      Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.04.2014 г. №1826-р «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год;

·      Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.04.2014 №03-20-1424/14-0-0 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы  на 2014/2015 учебный год».

·      Уставом гимназии.

 

 В гимназии  № 399 реализуется программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку учащихся по предметам гуманитарного профиля (5-9 классы, нормативный срок освоения 5 лет). 

 

Учебный план составлен с учётом необходимости достижения главной образовательной цели – рассматривать школьное образование как фактор укрепления здоровья ребёнка, формирование общей культуры человека, адаптации учащихся к жизни в обществе, формирование основы для сознательного выбора и усвоения профессиональных образовательных программ.

При разработке учебного плана учитывалась специфика Петербургской школы, её основные идеи:

·         ориентация школьного образования на достижение выпускниками социальной зрелости;

·         защита обучающихся от некачественного образования;

·         развитие в процессе обучения продуктивных способов деятельности;

·         создание условий для достижения учащимися 5-9 классов уровня функциональной грамотности;

 

Учебный план ориентирован на 34 учебные недели в год.

 

             Учебный план рассчитан на 6-дневную учебную неделю.

            Общее количество учебных часов в неделю для каждого класса не превышает максимально допустимую нагрузку для учащихся по нормам СанПиН 2.4.2.2821-10.

Обучение в гимназии проводится в одну смену. Учебные занятия в гимназии начинаются в 9.00 утра без проведения нулевых уроков. Продолжительность урока 45 минут.

В гимназии установлены 2 перемены по 20 минут после 2-го и 3-его уроков, остальные перемены по 10 минут.

 

Режим звонков

1 урок

9.00-9.45

2 урок

9.55-10.40

3 урок

11.00-11.45

4урок

12.05-12.50

5 урок

13.00-13.45

6 урок

13.55-14.40

7 урок

14.50-15.35

 

Перерыв между основными и дополнительными занятиями составляет 45 минут.

Обучение в гимназии проводится в одну смену.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся проводятся во время уроков физкультурные и валеологические паузы, гимнастика для глаз, в конце урока – физические упражнения для профилактики общего утомления.

При использовании на уроках аудиовизуальных технических средств обучения (ТСО) длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице:

 

 

Продолжительность непрерывного применения технических

средств обучения на уроках

 

Классы

Непрерывная длительность (мин), не более

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения

Просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

Прослушивание аудио-записи

Прослушивание аудио-записи в наушниках

5-7

20

25

25

20

25

20

8-11

25

30

30

25

25

25

 

Объём  домашних заданий (по всем предметам)  не должен превышать времени на его выполнение (в астрономических часах) в 5 классах – 2 часа, в 6 - 8 – 2,5 часа, 9 классах – до 3,5 часов.

 

При изучении первого иностранного языка предусматривается деление класса на 3 группы, 2-го иностранного языка на 2 группы.

При изучении предмета «Технология» предусматривается деление на 2 группы, начиная с 5-го класса.

При изучении элективных курсов в 9-х классах предусматривается деление класса на 2 группы.

Основной формой организации обучения в 5-9-х классах является классно-урочная форма.

Режим работы ОУ на 2014-2015 учебный год устанавливается Комитет по образованию.

Промежуточная аттестация в 5-8-х классах проводится по графику в соответствии с решением Педагогического Совета.

Итоговая аттестация проводится в соответствии с городским календарно-учебным графиком.

 

ОСНОВНАЯ ШКОЛА (5-9 классы)

обеспечивает:

  • осознание учащимися важности физического и нравственного здоровья как жизненных ценностей;
  • осознание учащимися своих познавательных интересов, склонностей и возможностей в различных образовательных областях, личного отношения к образованию как к ценности;
  • самоопределение в приоритетной области и характере деятельности.

Учебный план полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят ребёнку продолжить образование на следующей ступени обучения.

 

Учебный план основной школы состоит из 2-х частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует выпускникам ОУ овладение необходимым минимумом знаний, умений, навыков и обеспечивает возможность продолжения образования.

Региональный компонент отражает специфику среды обитания учащихся, особенности освоения истории и культуры Санкт-Петербурга. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию концепции развития гимназии.

Часы вариативной части используются на изучение курсов индивидуальных и групповых занятий по выбору гимназии и учащихся. Эти занятия учитывают региональную специфику и способствуют успешному овладению учащимися образовательными стандартами, создают условия для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и родителей при соблюдении ограничений, связанных с индивидуальными особенностями детей.

 

Нагрузка, предлагаемая учебным планом ГБОУ гимназии №399 на 2014 -2015 учебный год  не превышает предельно допустимую.

 

2.Основное общее образование

 

2.1. Годовой учебный план для V-IX классов ГБОУ гимназии №399

 на 2014-2015 учебный год

 

Учебные предметы

Количество часов в год по классам

Всего

5абв

6абв

7абв

8абв

9абв

Федеральный компонент 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

204

204

136

102

68

714

Литература

68

68

68

68

102

374

Английский язык

102

102

102

102

102

510

Математика

170

170

0

0

0

 

850

Алгебра

0

0

102

102

102

Геометрия

0

0

68

68

68

Информатика и ИКТ

0

0

0

34

68

102

История

68

68

68

68

68

340

Обществознание

0

34

34

34

34

136

География

0

34

68

68

68

238

Природоведение

68

0

0

0

0

68

Физика

0

0

68

68

68

204

Химия

0

0

0

68

68

136

Биология

0

34

68

68

68

238

Искусство (Музыка)

34

34

34

0

0

 

272

Искусство (ИЗО)

34

34

34

0

0

Искусство

0

0

0

34

34

Технология

68

68

68

34

 

238

Основы безопасности жизнедеятельности

0

0

0

34

0

34

Физическая культура

102

102

102

102

102

510

Итого:

918

952

1020

1054

1020

4964

Региональный компонент

68

68

68

34

68

 

306

История и культура Санкт-Петербурга

 

 

34

34

34

102

Литература

34

34

 

 

 

68

Основы безопасности жизнедеятельности

 34

 34

 34

 0

34

 

136

Компонент ОУ:

102

102

102

136

136

578

Технология

Предпрофильная подготовка: электвные курсы

 

 

 

 

68

 

 

68

Английский язык

34

34

34

34

0

136

Испанский язык

68

68

68

68

68

340

Алгебра

 

 

 

34

 

34

Итого:

1088

1122

1190

1224

1224

5848

 

3.2. Недельный учебный план для V-IX классов ГБОУ гимназии №399

 на 2014-2015 учебный год

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Всего

5абв

6абв

7абв

8абвг

9абв

Федеральный компонент

 

 

 

 

 

 

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Английский язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

 

 

 

25

Алгебра

 

 

3

3

3

Геометрия

 

 

2

2

2

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

3

История

2

2

2

2

10

Обществознание

 

1

1

1

1

4

География

 

1

2

2

2

7

Природоведение

2

 

 

 

 

2

Физика

 

 

2

2

2

6

Химия

 

 

 

2

2

4

Биология

 

1

2

2

2

7

Искусство (Музыка)

1

1

1

 

 

 

8

Искусство (ИЗО)

1

1

1

 

 

Искусство

 

 

 

1

1

Технология

2

2

2

1

 

7

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

 

 

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого:

27

28

30

31

30

146

Региональный компонент

2

2

2

1

2

 

9

История и культура Санкт-Петербурга

 

 

1

1

1

5

Литература

1

1

 

 

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

 

1

 

4

Компонент ОУ

3

3

3

4

4

17

Английский язык

1

1

1

1

0

4

Испанский язык

2

2

2

2

2

10

Технология

Предпрофильная подготовка: электвные курсы

 

 

 

 

2

2

Алгебра

 

 

 

1

 

1

Итого:

32

33

35

36

36

172

 

Пояснительная записка  к учебному плану классов основной школы

на 2014-2015 учебный год

 

При проведении учебных занятий по первому, основному иностранному языку (английский язык) в 5-9-х классах предусмотрено деление класса на 3 группы, а при  проведении учебных занятий по второму иностранному языку (испанский язык) в 5-9-х классах предусмотрено деление класса на 2 группы для обеспечения дополнительной (углублённой) подготовки гимназистов. (Наполняемость каждого класса не меньше 25 человек.)

При проведении учебных занятий в 5-7-х классах  по курсу «Технология» предусмотрено деление класса на 2 группы.

При проведении учебных занятий в 8-9-х классах  по курсу «Информатика и ИКТ» предусмотрено деление класса на 2 группы.

В рамках обязательной технологической подготовки учащихся 8-го класса для обучения  учащихся графической грамоте и элементам графической культуры в курсе предмета Технология изучается раздел «Черчение и графика» (с использованием ИКТ).

Вариативная часть обеспечивает реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Дополнительные часы регионального компонента отводятся на:

  • изучение курса «История и культура Санкт-Петербурга» в 7-9-х классах по 1 учебному часу в неделю в каждом классе  для освоения богатого культурного наследия города;

·        изучение курса «Литература» в 5-6 классах для обеспечения дополнительной подготовки по предмету гуманитарного цикла и с учётом мнений родителей и педагогов.

  • изучение курса «Основы безопасной жизнедеятельности» в 5-7-х и 9-м классах по 1 учебному часу в неделю в каждом классе для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций и их последствиями, для выработки у учащихся бережного отношения к себе и окружающей среде, для выработки безопасного поведения в быту, на улице, в транспорте; для приобретения основ медицинских знаний  и умений по защите жизни и охране здоровья.

Дополнительные часы компонента образовательного учреждения  отводятся:

  • на изучение «Английского языка» в 5-8-х классах вводится 1 дополнительный час в неделю в каждом классе для обеспечения дополнительной подготовки по предмету гуманитарного цикла и с учётом мнений родителей и педагогов.

·        на изучение курса «Испанский язык» в 5-9-х классах по 2 учебных часа в неделю в каждом классе для обеспечения дополнительной подготовки по предмету гуманитарного цикла и с учётом мнений родителей и педагогов.

  • на увеличение количества часов в 8 классах, отводимых в инвариантной части учебного плана на изучение предмета «Алгебра» на 1 учебный час в неделю. Это связано с тем, что в 8-м классе необходимо уделить больше времени практической части предмета в целях успешной подготовки этих учащихся к обязательной сдаче экзамена по математике ГИА.

Предпрофильная подготовка:  профориентация и информационная работа (региональный компонент) в 9-х классах проводится на классных часах и в соответствии с планом посещений Дней открытых дверей ОУ разного типа.

В 9 классах для компенсирования отсутствия дополнительных часов на предмет «Английский язык», учащимся  предложены элективные курсы.

 

            Реализацию учебного плана обеспечивает наличие полных программно-методических комплексов (учебные программы, учебники, методические рекомендации, контрольные задания, необходимое оборудование и пр.), утверждённых МОРФ, а также обеспеченность ОУ необходимыми педагогическими кадрами.

 

Таблица элективных курсов

Класс

Название курса

К-во часов

Автор

Согласование

Пособие

9

«Культуроведение англоговорящих стран»

35

М. А. Александрова

ЭНМС Пр. № 4 от 18.05.2011 г.

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский в фокусе (Spotlight) 9:учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение  (Express Publishing).

 

9

«Учись писать грамотно (трудные случаи правописания)»

17

Н. Г. Ротова

РЭС Пр.№7 от 21.01.06

Допущено:ЭНМС №1 от 19.10.2011 г.

Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.  Русский язык 9 кл. - М.: Дрофа.

Учебное пособие по развитию связной речи для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение.

9

«Секреты хорошей речи»

17

С. С. Спивак

ЭНМС Пр. №3 от 11.05.2012

Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.  Русский язык 9 кл. - М.: Дрофа.

Учебное пособие по развитию связной речи для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение.

 

 

 

 

 

 

 

             Реализацию учебного плана обеспечивает наличие полных программно-методических комплексов (учебные программы, учебники, методические рекомендации, контрольные задания, необходимое оборудование и пр.), утверждённых МОРФ, а также обеспеченность ОУ необходимыми педагогическими кадрами.





Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •