Разберем книгу на части:
урок информационной культуры во 2 классах
урок информационной культуры во 2 классах
В очередной раз, держа в руках книгу, перелистывая страницы и рассматривая иллюстрации, мы не задумываемся, что перед нами не только цельное книжное издание, но и множество его элементов.
Раскрыв переплет, любуешься узором форзаца, разглядываешь, портрет автора на фронтисписе, пробегаешь взглядом колонтитулы, прежде чем приступить к внимательному чтению…
Книга — сложный организм, состоящий из многих элементов. Каждому известны обложка, корешок и страницы (листы). Но помимо них есть ещё и другие составляющие.
Так из чего же состоит книга? Такой вопрос прозвучал в начале библиографического урока для второклассников под названием «Путешествие в книгу».
По многолетней традиции мы предложили ребятам познакомиться со структурой книги, рассматривая на уроке книги из своих домашних библиотек.
Книжки-малышки, книги-гиганты, познавательные энциклопедии, раритетные экземпляры, бережно хранимые в семейных архивах книги бабушек и мам, - каких только интересных экземпляров не было представлено на нашем необычном уроке! Ребята с удовольствием рассказывали одноклассникам свои истории появления книг в семейных библиотеках.
Титульный лист, обложка, корешок, форзац, иллюстрация, буквица, - вот новые термины, с которыми мы познакомили наших второклассников.
Во второй части урока при разговоре об искусстве художественной иллюстрации ребята познакомились с уникальной коллекцией буквиц, выполненных руками наших гимназистов в разные годы.
В конце занятия второклассники получили традиционное задание: придумать и изготовить свою уникальную буквицу на конкурс «Искусство первой буквы».
Буквицы-победители выставлены в библиотеке гимназии. Приглашаем всех на выставку!
Выражаем сердечную признательность родителям за предоставленные книги из домашних библиотек для проведения урока!
Библиотекари гимназии Марина Викторовна и Ирина Олеговна