Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приём в гимназию 399
Дата публикации: 25-09-2018 12:31
Рейтинг статьи: 0
Фестиваль исследовательских работ - 2018

     14 сентября в гимназии прошел III ежегодный гимназический Фестиваль исследовательских работ.

     Ставшее традиционным, это образовательное событие с каждым годом собирает все больше участников. В этом году в Фестивале приняли участие все ученики гимназии с 5 по 8 класс.

     На двух секциях было представлено 7 исследовательских работ прошлого учебного года, темы которых отвечают интересам широкого круга подростковой аудитории.

     Работу первой секции (для учеников 7-8 классов) открыла Ирина Ильяшенко, ученица 10а класса, представившая работу на тему «Исследование хлеба по физико-химическим показателям». Объектом исследования стали обычные хлебобулочные изделия, без которых не обходится ни одно застолье, ни один прием пищи. Безусловно, хлеб является одним из самых важных продуктов в нашей жизни. Несмотря на то, что вкусовые предпочтения у всех людей разные, всех волнует вопрос качества продукта.

     В ходе объемного и глубокого исследования Ирина доказала следующую гипотезу: «Если органолептические свойства и физико-химические показатели качества хлеба являются высокими, то хлебобулочные изделия качественные и пригодны для употребления в пищу человеком». После представления работы руководитель этого исследования – учитель химии Ольга Эдуардовна Анацко-вручила Ирине Ильяшенко журнал «Химия», содержащий публикацию данной работы.

     Следующий докладчик - ученица этого же класса Михайленко Екатерина -представила свою работу «Музыка и физика», которую она выполнила под руководством учителя физики Екатерины Александровны Ловлиной. Предметом исследования стал звук, а объектом - внутреннее устройство фортепиано как источника музыкальных звуков. Тема работы выбрана автором неслучайно, Екатерина уже давно занимается музыкой и хорошо владеет инструментом. В ходе исследования и эксперимента была доказана гипотеза: «Извлечение звуков с помощью музыкального инструмента (фортепиано) является физическим процессом».


     Ученицы 9в класса Балахонова Мария и Григорьева Наталия посвятили свою работу модному увлечению XXI века – селфи. В своем исследовании «Селфи=автопортрет?» (руководитель – учитель искусства Ирина Олеговна Блинова) авторы проследили историю возникновения и развития искусства автопортрета; провели сравнительный анализ содержания понятий «фотопортрет» и «селфи»; доказали сформулированную в начале работы гипотезу «Селфи – общественное явление, не имеющее отношения к искусству автопортрета», а также обратили внимание слушателей на опасность «экстремального селфи».
Завершил работу первой секции доклад учениц 9б класса Григорян Лианы и Гевондян Милены (руководитель – учитель искусства Ирина Олеговна Блинова) «Логотип, как носитель культурологической информации».

     Работа снабжена большим иллюстративным материалом, содержит большое количество узнаваемых и популярных логотипов. В ходе анализа разнообразных источников информации авторы пришли к выводу, что логотип – это не только элемент фирменного стиля, но и часть культурного наследия своей эпохи. На весенней конференции «Шаг в будущее» это исследование было представлено в виде стендового доклада и получило больше всего голосов зрительского голосования.
Вторая секция Фестиваля была адресована учащимся 5-6 классов.

     Первый докладчик – ученица 6б класса Утятникова Тамара рассказала слушателям о том, каким она видит кабинет математики будущего. В работе использованы фотографии всех кабинетов математики нашей гимназии, проведен анализ информационных источников, представлены предложения по оформлению школьного пространства. Работа «Кабинет математики будущего» выполнена под руководством учителя математики Пашиной Людмилы Викторовны.

     Ученицы 7б класса Дружинина Мария и Константинова Алена представили исследование по английскому языку на тему: «Литературные портреты: Винни Пух и Winnie the Pooh» (руководитель – учитель английского языка Ольга Владимировна Назарова). Вниманию зрителей был представлен анализ текстов на английском и русском языках, содержащих описание веселого и хитрого медвежонка и его друзей.

     Завершило работу второй секции выступление ученицы этого же класса Шитниковой Дианы на тему: «Образ каши в русском языке и литературе» (руководитель – учитель русского языка и литературы Ирина Владимировна Фомина).

     В ходе исследования Диана провела большую аналитическую работу: познакомилась со значением устаревших слов, нашла фразеологизмы по теме исследования, нашла и изучила пословицы, поговорки и народные традиции, подобрала и прочитала литературные произведения, где встречаются образы каши. Практическая часть была представлена игрой, которую автор подготовила и провела в своем классе.

     Все выступления, представленные на Фестивале, получили высокую оценку слушателей.

     Благодарим учениц 8а класса Гучик Христину и Нефедову Ульяну за предоставленные фотографии.

И.О. Блинова, зав.библиотекой гимназии,
руководитель НОУ «Шаг в будущее»




Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •