Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приём в гимназию 399
Дата публикации: 15-12-2015 13:26
Рейтинг статьи: 0
Всемирный день информации в гимназии №399

     Информация всегда играла в жизни человечества очень важную роль. А с середины XX века в результате социального прогресса и бурного развития науки и техники роль информации неизмеримо возросла. С 1994 года по инициативе Международной академии информатизации 26 ноября отмечается Всемирный день информации (World Information Day).

     Этот замечательный праздник занял достойное место в Календаре знаменательных и памятных дат гимназии ( kld2015_2016.pdf) и в насыщенной событиями гимназической жизни ноября.

     Традиционно он проходит под девизом «Школьные библиотеки – двери в жизнь». Цель – оптимизация использования информационных ресурсов библиотечного фонда гимназии и библиотек-партнеров.

     В этом году для малышей в нашей библиотеке было подготовлено тематическое занятие по отработке навыков информационного поиска.

     Ученики 3 классов, под руководством классных руководителей Татьяны Александровны Прыговой, Ирины Алексеевны Бордачевой и Елены Вячеславовны Пономаревой, объединившись в мини-группы, искали ответы на вопросы по теме «Мое здоровье». В распоряжении ребят были различные информационные источники: энциклопедии, справочники, детские научно-популярные журналы. Задания для поиска мы составили по материалам учебника «Окружающий мир» А.А.Плешакова в соответствии с требованиями ФГОС.


     Ученики 5б класса приняли участие в традиционной обучающей игре по русскому языку «Слово - не воробей…». Уже давно не секрет, что ребята очень активно работают с электронными словарями и гораздо меньше – с традиционными бумажными. Поэтому цель нашей игры – помочь пятиклассникам освоить алгоритм поиска информации в печатных словарях русского языка. Игра состояла из двух частей: деловой и творческой. В деловой части игры ребятам для работы были предложены следующие словари: орфографический, орфоэпический, антонимов и синонимов, а также – большой толковый.


     Творческая часть стала хорошим веселым завершением деловой игры. Ребята инсценировали отрывки любимых литературных произведений.

     В конце игры Ирина Владимировна Фомина предложила ученикам в качестве рефлексии продолжить фразу «А напоследок я скажу…»
     Приведем некоторые из них:
          - «Игра была интересной, я остался доволен»
          - «Я многое узнал, как работать со словарями, я научился работать в команде»
          - «Я получил очень большое удовольствие. Я посмеялся, пошутил. Мне очень понравилось помогать команде!»
          - « Я считаю, что все было честно»
          - «Игра мне очень понравилась, хотелось бы еще поиграть. И даже то, что моя команда проиграла, я все равно не отчаиваюсь, потому что главное не победа, а участие. Надо стремиться к лучшему!»
          - «Самое важное, что мы работали в команде. У нас было прекрасное жюри, оно тоже заслужило приз. Но этого ничего не было, если бы - не наш добрый учитель Ирина Владимировна».

     По давно сложившейся традиции, игру помогли подготовить и провести ученики 8 класса в рамках общешкольного проекта «Старшие для младших»: Ковалевская Екатерина, Михайлова Александра, Закурдаева Александра.

     Ученики 11 классов знакомились с уникальными цифровыми ресурсами Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина, расположенной в центре Санкт-Петербурга в историческом здании Синода. Эта библиотека представляет собой не имеющий аналогов в России и за рубежом крупнейший информационный, культурный и просветительский центр, посещение которого всегда большая честь для наших гимназистов.


     Многие учащиеся 11 класса планируют поступать в гуманитарные вузы, поэтому такая экскурсия была для них не только безумно интересной, но и очень полезной.
Библиотекари гимназии
Блинова Ирина Олеговна и Позднеева Марина Викторовна




Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •