Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приём в гимназию 399
Дата публикации: 13-02-2019 10:47
Рейтинг статьи: 0
«Прочти, чтобы я тебя увидел-2019»

     8 февраля в гимназии впервые прошел полуфинал районного Чемпионата по чтению «Прочти, чтобы я тебя увидел-2019» для учащихся старших классов.

     Чемпионат – новое для нашей гимназии соревновательное мероприятие по художественному чтению вслух отрывков на русском языке из прозаических произведений отечественных и зарубежных писателей, которые не входят в школьную программу по литературе. По Положению в полуфинал приглашается не более 10 участников от школы. Нашу гимназию представляли: Анжиевский Сергей(10а), Иванова София (9а), Красильников Давид (10а), Никонова Арина (10а), Смирнова Елизавета (10а), Утятников Артём (9а), Ярыгин Владимир (9б).

          Процедура Чемпионата состоит из нескольких этапов:

     • путем жеребьевки выбирается книга;
     • в течение 5 минут участники знакомятся с предложенным литературным отрывком;
     • в соответствии с очередностью каждый участник декламирует свой отрывок на протяжении полутора минут;
     • по окончании соревнования участники голосуют за понравившееся выступление (или за себя);
     • жюри подводит итоги соревнования и определяет победителей.

     Для чтения были представлены следующие произведения: «Класс коррекции» Екатерины Мурашовой; «Кортик» Анатолия Рыбакова; «Загадай желание вчера» Татьяны Богатырёвой; «Таинственный остров» Жюля Верна; «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя; «Прости меня, Леонард Пикок» Мэтью Квик; «Последний из Могикан» Фенимора Купера; «Остров сокровищ» Роберта Стивенсона; «Горячий снег» Юрия Бондарева; «В окопах Сталинграда» Виктора Некрасова.


     Все участники, безусловно, волновались, несмотря на то, что авторы и произведения были многим знакомы. Кажущееся на первый взгляд простое задание - прочитать текст с листа – оказалось серьезным испытанием! И это понятно, т.к. публичное чтение действительно сложнее обычной речи, и требует особых навыков. Чтение вслух – одно из лучших и полезных упражнений для развития речи. Почему именно вслух, а не про себя? Потому что чтение вслух – это речевая практика, чтение же про себя – молчаливое поглощение информации.

     В повседневной речи мы используем привычный стиль изложения: похожие конструкции, одни и те же слова. Но художественный текст передает много оттенков: герои кричат, говорят вкрадчиво, небрежно кидают резкие фразы. Описательные части тоже отличаются в зависимости от контекста: сражение и осенний лес звучат в тексте по-разному.

     Чтение вслух позволяет избавиться от косноязычия, запинок, оговорок, слов-паразитов и прочих речевых недостатков.

     По количеству набранных баллов (выставленных членами жюри и зрительского голосования) в финал вышли: Ярыгин Владимир, Никонова Арина и Смирнова Елизавета. Финал районного Чемпионата пройдет 20 февраля в Центральной районной библиотеке. Пожелаем удачи нашим участникам! Финалист районного этапа станет участником Чемпионата России по чтению вслух среди старшеклассников Санкт-Петербурга «Страница 19». Ссылка.

     Благодарим членов жюри Ирину Владимировну Фомину и Таисию Вячеславовну Кобелеву, а также куратора Чемпионата Елену Станиславовну Гневушеву за организацию и проведение полуфинала в нашей гимназии.

Заведующий библиотекой гимназии Блинова И.О.




Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •