Здравствуйте, Вы находитесь на странице школьного психолога!
Здесь Вы сможете познакомиться со спецификой работы школьного психолога.
На сайте размещена полезная информация для учащихся, родителей и педагогов.
Желаю Вам приятного и полезного виртуального путешествия по страницам нашего сайта!
Немного о том, кто такой психолог!
Современное общество требовательно ко всем: от родителей ожидают волшебного терпения, постоянного внимания и любви к детям и нещадно критикуют и обвиняют во всех детских несчастьях. Учитель тоже обязан обладать сверхкачествами, чтобы за всю учебную неделю не повысить голос и плохо не подумать о ребенке. От 6-летних детей мы требуем усидчивости, мотивации к труду и учебе, отсутствия интереса к тому, что происходит за школьными окнами.
А психолог - это кудесник, который все проблемы и ситуации, формировавшиеся годами, может разрешить за 1 час, и, что самое приятное, вам ничего не нужно при этом делать самим.
А как же происходит на самом деле?
Психолог – это не само совершенство, он не ставит диагнозы, не выписывает лекарства, не дает четких инструкций «делай именно так и будет тебе счастье».
Задача психолога – помочь человеку что-то изменить, помочь решить проблему, а не найти виноватого. Он готов вас выслушать, понять поддержать, объяснить причины. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый человек, а, следовательно, и случай индивидуальны.
Просить о помощи не стыдно – стыдно жить, ничего не пытаясь изменить. Но получить помощь можно, только искренне желая её. Если ни у вас, ни у ребенка нет желания, стремления к изменению себя и своего отношения к проблеме – никто не сможет вам помочь насильно. Не рассчитывайте, что вам укажут, какой путь выбрать, решение всегда остается за вами. А за решением последует труд.
Обращаясь к психологу, помните, что от того, что Вы расскажите, насколько искренне и тактичны будете, зависит результат Вашей совместной работы.
Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.
Цель работы школьного психолога:
Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.
Направления работы школьного психолога:
· психологическая диагностика,
· развивающая работа,
· консультирование родителей и учителей,
· психологическое просвещение, участие в педсоветах и родительских собраниях,
· психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся, нуждающихся в коррекционных занятиях, подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.
Развивающие занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление), так и решать проблемы в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая.
Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении, при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики.
Работа школьного психолога включает в себя и методическую часть, то есть повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.
Педагог-психолог гимназии Анна Сергеевна Могильная