Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приём в гимназию 399
Дата публикации: 11-10-2010 13:30
Рейтинг статьи: 0


Положение

о научно-исследовательской конференции

 учащихся ГБОУ гимназии №399

 Красносельского района СПБ

«Шаг в будущее»

Новая редакция

2013 г.

 

1. Общие положения

 

1.1.Гимназическая научно-практическая  конференция  является  одной  из  форм  организации исследовательской деятельности учащихся.

 

Цель конференции: интеллектуальное и творческое развитие учеников посредством их включения в исследовательскую деятельность.

 

Задачи конференции:

· создание условий для формирования у учащихся устойчивой мотивации к участию в исследовательской деятельности;

· развитие потенциальных творческих способностей учащихся;

· раскрытие исследовательского потенциала учащихся;

· создание условий для повышения интереса  педагогов и родителей к исследовательской деятельности учащихся;

· формирование  методической базы исследовательской деятельности учащихся в гимназии;

· развитие коммуникативных и общекультурных навыков учащихся;

· формирование информационной культуры учащихся;

· формирование навыков публичных выступлений;

· создание условий для испытания учащимися ситуации успеха.

 

1.2. Научно-практическая конференция организуется один раз в год.

 

1.3. В работе конференции принимают участие учащиеся, педагоги, ученые, студенты вузов Санкт-Петербурга.

 

1.4. Конференция проводится по следующим направлениям:

гуманитарные науки, в том числе: история, история и культура СПб, обществознание, филология, лингвистика, искусствоведение;

естественные, точные и технические науки, в том числе: математика, информатика, физика, химия, экология, биология, астрономия.

 

1.5. Для работы  конференции организуются секции.

Общее количество секций, их направленность и состав определяется в ходе подготовки к конференции на основе анализа поступивших заявок и тезисов.

 

2. Организация и проведение конференции

 

2.1. В конференции могут принять участие учащиеся гимназии с 1 по 11 класс.

 

2.2. Конференция проводится в два этапа:

1 этап - отборочный тур. Участники предоставляют тезисы выполненной работы и реферат (печатный и электронный варианты). Объём работы для учащихся 5-7 классов – от 7 до 10 страниц, для учащихся 8-9 классов – от 8 до 15 страниц, для учащихся 10-11 классов – от 12 до 25 страниц.

     Учащиеся начальных классов предоставляют тезисы и электронную презентацию.

     На отборочном туре происходит анализ тезисов и печатных работ учащихся, проводятся круглые столы, по результатам которых происходит отбор исследовательских работ и их распределение по секциям. Результаты доводятся до сведения участников.

2 этап - конференция. Конференция проводится в марте. На конференции выступают с устными сообщениями (можно с использованием мультимедийных средств) авторы, успешно прошедшие отборочный тур. Устное сообщение должно быть рассчитано на 8-10  минут.

 

Критерии оценки устного доклада:

·         соответствие цели и задач теме работы;

·         адекватность выбранных методов исследования;

·         связь темы исследования с учебным материалом;

·         владение необходимыми понятиями для изложения выбранной темы на  теоретическом уровне;

·         исследовательский характер работы;

·         наличие практической (экспериментальной) части работы;

·         логика построения выступления;

·         наличие промежуточных выводов и выводов в целом по работе;

·         ответы на вопросы, умение вести дискуссию;

·         мультимедийная  презентация.

 

2.3. К рассмотрению не принимаются реферативные и описательные работы.

 

2.4. К участию в конференции допускаются работы, представлявшиеся на другие конференции, конкурсы, олимпиады.

 

2.5. По окончании конференции на каждой секции подводятся итоги. Работа может быть рекомендована для участия в районной, городских и других ученических конференциях, для защиты на итоговой или промежуточной аттестации.

 

 

Приложение

Структура исследовательской работы

 

  • Титульный лист
  • Оглавление
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Библиографический список
  • Приложения

 

Титульный лист является первой страницей работы. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле даётся заглавие работы, которое приводится без слова «тема» и в кавычки не заключается. Ближе к правому краю титульного листа указываются класс, фамилия и инициалы автора работы, ниже – должность руководителя, его фамилия и инициалы. В нижнем поле указывается место выполнения работы и год её написания.

 После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки исследования и указываются страницы, с которых они начинаются.

Во введении обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, гипотеза и указываются избранные методы исследования.

В главах основной части работы рассматриваются ведущие вопросы темы. Исследовательская работа заканчивается заключением. В нём делаются выводы о проделанной работе. После заключения принято помещать библиографический список литературы, использованной при проведении исследования. Каждый включённый в такой список литературный источник должен иметь отражение в работе.

Приложения: таблицы, диаграммы, схемы, чертежи, рисунки, фотографии, репродукции, исторические документы и т.д.

 





Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •