Положение
о научно-исследовательской конференции
учащихся ГБОУ гимназии №399
Красносельского района СПБ
«Шаг в будущее»
Новая редакция
2013 г.
1. Общие положения
1.1.Гимназическая научно-практическая конференция является одной из форм организации исследовательской деятельности учащихся.
Цель конференции: интеллектуальное и творческое развитие учеников посредством их включения в исследовательскую деятельность.
Задачи конференции:
· создание условий для формирования у учащихся устойчивой мотивации к участию в исследовательской деятельности;
· развитие потенциальных творческих способностей учащихся;
· раскрытие исследовательского потенциала учащихся;
· создание условий для повышения интереса педагогов и родителей к исследовательской деятельности учащихся;
· формирование методической базы исследовательской деятельности учащихся в гимназии;
· развитие коммуникативных и общекультурных навыков учащихся;
· формирование информационной культуры учащихся;
· формирование навыков публичных выступлений;
· создание условий для испытания учащимися ситуации успеха.
1.2. Научно-практическая конференция организуется один раз в год.
1.3. В работе конференции принимают участие учащиеся, педагоги, ученые, студенты вузов Санкт-Петербурга.
1.4. Конференция проводится по следующим направлениям:
гуманитарные науки, в том числе: история, история и культура СПб, обществознание, филология, лингвистика, искусствоведение;
естественные, точные и технические науки, в том числе: математика, информатика, физика, химия, экология, биология, астрономия.
1.5. Для работы конференции организуются секции.
Общее количество секций, их направленность и состав определяется в ходе подготовки к конференции на основе анализа поступивших заявок и тезисов.
2. Организация и проведение конференции
2.1. В конференции могут принять участие учащиеся гимназии с 1 по 11 класс.
2.2. Конференция проводится в два этапа:
1 этап - отборочный тур. Участники предоставляют тезисы выполненной работы и реферат (печатный и электронный варианты). Объём работы для учащихся 5-7 классов – от 7 до 10 страниц, для учащихся 8-9 классов – от 8 до 15 страниц, для учащихся 10-11 классов – от 12 до 25 страниц.
Учащиеся начальных классов предоставляют тезисы и электронную презентацию.
На отборочном туре происходит анализ тезисов и печатных работ учащихся, проводятся круглые столы, по результатам которых происходит отбор исследовательских работ и их распределение по секциям. Результаты доводятся до сведения участников.
2 этап - конференция. Конференция проводится в марте. На конференции выступают с устными сообщениями (можно с использованием мультимедийных средств) авторы, успешно прошедшие отборочный тур. Устное сообщение должно быть рассчитано на 8-10 минут.
Критерии оценки устного доклада:
· соответствие цели и задач теме работы;
· адекватность выбранных методов исследования;
· связь темы исследования с учебным материалом;
· владение необходимыми понятиями для изложения выбранной темы на теоретическом уровне;
· исследовательский характер работы;
· наличие практической (экспериментальной) части работы;
· логика построения выступления;
· наличие промежуточных выводов и выводов в целом по работе;
· ответы на вопросы, умение вести дискуссию;
· мультимедийная презентация.
2.3. К рассмотрению не принимаются реферативные и описательные работы.
2.4. К участию в конференции допускаются работы, представлявшиеся на другие конференции, конкурсы, олимпиады.
2.5. По окончании конференции на каждой секции подводятся итоги. Работа может быть рекомендована для участия в районной, городских и других ученических конференциях, для защиты на итоговой или промежуточной аттестации.
Приложение
Структура исследовательской работы
- Титульный лист
- Оглавление
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Библиографический список
- Приложения
Титульный лист является первой страницей работы. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле даётся заглавие работы, которое приводится без слова «тема» и в кавычки не заключается. Ближе к правому краю титульного листа указываются класс, фамилия и инициалы автора работы, ниже – должность руководителя, его фамилия и инициалы. В нижнем поле указывается место выполнения работы и год её написания.
После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки исследования и указываются страницы, с которых они начинаются.
Во введении обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, гипотеза и указываются избранные методы исследования.
В главах основной части работы рассматриваются ведущие вопросы темы. Исследовательская работа заканчивается заключением. В нём делаются выводы о проделанной работе. После заключения принято помещать библиографический список литературы, использованной при проведении исследования. Каждый включённый в такой список литературный источник должен иметь отражение в работе.
Приложения: таблицы, диаграммы, схемы, чертежи, рисунки, фотографии, репродукции, исторические документы и т.д.