Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приём в гимназию 399
Дата публикации: 13-01-2011 17:47
Рейтинг статьи: 0

Отчет о работе
 ресурсного центра гимназии №399
за 2009-10 учебный год

Шохина Ольга Сергеевна зам. директора по опытно-экспериментальной работе.
Марина Васильевна Ермолаева методист ресурсного центра.

Деятельность Ресурсного центра как одного из подразделений   гимназии предполагает распространение и внедрение  в педагогическую практику результатов опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива, т.е. тех самых ресурсов, которые накоплены в образовательном учреждении.  Т.к. тема инновационной деятельности нашей гимназии на протяжении нескольких лет звучала как «Воспитание информационной культуры субъектов образовательного процесса», а последние два года мы рассматриваем гуманитарные аспекты формирования информационной культуры, то распространение опыта именно этого направления и должен заниматься ресурсный центр.
5 ноября в гимназии был проведен педсовет «Метод проектов как средство реализации компетентностного подхода в обучении». Именно этот педсовет стал своеобразным импульсом, который активизировал работу педагогов в этом направлении. На педсовете выступали представители всех методических объединений. Фомина И.В., Морозова Н.М., Бубликова Н.М., Киселев А.В., Хлебникова В.И., Зарандия Л.С., Шмелева А.В.
Выступления всех, без исключения, педагогов были интересны и актуальны.  Главное - произошел обмен опытом, участники педсовета увидели своеобразие работы каждого методического объединения педагогов. Накопленный опыт нужно распространять среди педагогической общественности.
Поэтому на районном семинаре для заместителей директоров по ОЭР « Организация проектно-исследовательской деятельности в ОУ», который проходил 28 января, о своей работе по организации проектов рассказывали именно эти учителя. Вызвали огромный интерес выступления об использовании метода проектов в учебной деятельности А.В. Шмелевой, А.В. Киселева, В.И. Хлебниковой, Н.М. Морозовой.
Во второй секции наши коллеги делились опытом работы  по организации проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время. Особенно много вопросов участники семинара задали Л.С. Зарандия, потому что опыт работы в проекте «Старшие для младших», накопленный Луарой Сергеевной, поистине уникален. Кроме того, работа в этом проекте позволяет решать  сразу несколько и воспитательных, и образовательных задач.     
Неподдельный интерес вызвало выступление Ибрагимовой В.В., которая представляла опыт работы в рамках проекта «Амстердам-Петербург».
Далеко не в каждом образовательном учреждении ежемесячно выходит школьная газета. О газете «№399-NEWS» рассказывала руководитель газеты Фомина И.В.
Ну и, конечно, театральная студия «Fairway», в которой спектакли ставятся на английском языке, явление тоже достаточно редкое. О том, как участие в  театральном проекте мотивирует учащихся к занятию иностранными языками, рассказывала Бубликова Н.М.
Неизменно интересна была экскурсия по  справочно-информационному центру и демонстрация возможностей этой структуры как одного из средств формирования информационной культуры. Личная заинтересованность Кауровой М.А. в результатах деятельности справочно-информационного центра гимназии дает свои результаты.
В этом же месяце, в январе, на базе нашей гимназии прошел районный семинар заведующих школьными библиотеками. Тема семинара: «Школьная библиотека как  развивающая среда молодежи». На этом семинаре присутствовали методисты по библиотеке из разных районов и представители РЦОКО и ИТ. Ответы на вопросы, отраженные в анкетах участников семинара, а их было 35 человек, говорят о том, что опыт, накопленный нашей библиотекой, во многом уникален. И.О. Блинова, которая и была главным вдохновителем и  организатором этого семинара, рассказывала и показывала, как можно использовать педагогические технологии в работе школьных библиотек. Провела мастер-классы по созданию мини-проектов. В работе семинара принимал участие и Рыспаев Б.Б., выступление которого о ресурсных возможностях школьной локальной сети, стало для многих школьных библиотекарей настоящим открытием. Каурова М.А., на практике демонстрируя возможности локальной сети, провела мастер-класс «Виртуальная экскурсия на выставку японских кукол «ВАСИ» …. Всем, присутствующим на семинаре, стало очевидно, что библиотека в нашей гимназии - это не только одно из подразделений ОУ, сопровождающее учебный процесс, но и необходимое условие для воспитания информационной культуры гимназистов.
Педсовет, проведенный в ноябре, стал своеобразным импульсом, активизировавшим участие педагогов в проектной деятельности.  На данной диаграмме хорошо видно, что количество учителей, вовлеченных в проектную деятельность, неуклонно  и стабильно растет.

В 2009-2010 учебном году в 5-ый раз в гимназии прошла ученическая научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Судя по диаграмме, можно говорить о положительной динамике.
Если в 2009 году на конференцию было представлено 37 работ, то в этом 39.
В прошлом году было организовано  5 секций, в этом 7.
Общее количество участников - 156, в том числе защищающих свои работы - 57. В прошлом году - 23.

В 2009-2010 г.г. в гимназии вышло на новый этап работы Научное Общество Учащихся «Шаг в будущее», которое объединило учителей-исследователей и гимназистов. На данный момент общество насчитывает более 150 членов и включает в себя следующие объединения: естественнонаучное, математическое, лингвистическое, историко-краеведческое, филологическое.

В ряды НОУ вступили учащиеся 4-х, 5-х и 6-х классов.
Особенно хочется сказать о том, что привлечение к проектно-исследовательской работе учащихся среднего звена и даже начальной школы полностью себя оправдал.
Возрастной диапазон участников гимназической конференции расширяется, что показано на диаграмме. 26% процентов от общего числа участников конференции составляют учащиеся 6-х, 5-х, 4-х и даже 3 класса.

Это свидетельствует о заинтересованности учащихся в проводимых мероприятиях, формировании навыков эффективной работы, направленности на предъявление результата.

Особое место в работе ресурсного центра занимают открытые уроки  и внеклассные мероприятия.
В этом учебном году учитель химии Анацко О.Э. впервые показывала уроки естествознания в 4-х классах «Физические и химические свойства вещества» и  «Знакомство с периодической системой».
Анацко О.Э. и учитель математики Ханукович Е.М. провели бинарные уроки ИЗО и математики «Пропорции человеческого тела», «Орнамент – математическое воплощение красоты».
Урок географии в 11 классе с использованием мини проектов подготовила и провела Хлебникова В.И.
Каурова М.А. провела открытое занятие «Формирование начальных навыков информационной культуры. Создание праздничной открытки».

В этом году возрождена традиция проведения Гуманитарной олимпиады. Актуальность такой формы работы очевидна, особенно в контексте новой темы опытно-экспериментальной работы «Гуманитарные аспекты формирования информационной культуры». Интеграция предметов гуманитарного цикла: истории, литературы, русского, английского, испанского языков - использование произведений живописи, кинематографа, кино и фотодокументов позволили охватить большой объем информации, определить уровень сформированности информационной компетентности старшеклассников. Жюри олимпиады оценивало умение критически относиться к используемой информации и источникам ее получения, способность проявлять самостоятельные оценочные суждения по существу исследуемой проблемы. Большую помощь по подготовке и проведению финала олимпиады оказали все, без исключения, учителя русского языка и литературы, а также  учителя гимназии Грязнова Н.Э., Обушкова О.В., Абрамова А.А., Зарандия Л.С., Блинова И.О.

Своеобразным итогом работы педагогов гимназии стало участие наших коллег  в районных Педагогических чтениях «Педагогические традиции Санкт-Петербурга», которые прошли в марте.
Опытом работы на секции «Урок в пространстве СПб»  делились Косачева Ю.В., Хлебникова В.В., Ибрагимова В.В.
На секции «Обучая, воспитываем» - Зарандия Л.С., Шмелева А.В., Бубликова Н.М.
На секции «Учитель и одаренный ребенок» - Карпюк Т.М.
На секции «Урок, на котором комфортно» - Киселев А.В., Анацко О.Э.
Шесть участников Педагогических чтений отмечены Сертификатами, а выступления Косачевой Ю.В., Анацко О.Э., Зарандия Л.С. опубликованы в Сборнике Научно-методического центра «Педагогические традиции Санкт- Петербурга»

36 наших учеников участвовали в 29  Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития». 32 участника получили сертификаты, 6 - благодарственные письма за подготовку участников конференции, а 9 человек стали лауреатами.
В подсекции «Графика и мультимедиа» среди 26 участников:
Дипломом 1 степени награждена Александрова Анастасия, ученицы 7а класса. Тема работы «Дресс-код».  Научный руководитель Грязнова Н.Э.
Дипломом 2 степени награждена Кузьма Ирина, ученица 9а класса. Тема работы «Фракталы вокруг нас». Научные руководители Кузьмина Н.И., Шохина О.С.
Дипломом 3 степени награжден Курзин Дмитрий, ученик 10б класса. Тема работы «Геометрический орнамент древних арабов и его современное прочтение». Научный руководитель Морозова Н.М.
Диплом «За исследовательскую работу» присужден Блиновой Екатерине, ученице 10а класса. Тема работы «Три века Петербургской топонимии: химический аспект». Научные руководители Блинова И.О., Домбровская С.Е.
Диплом «За лучшее выступление» присужден Дегтяренко Карине, ученице 10б класса. Тема работы «Оптические иллюзии». Научные руководители Кузьмина Н.И., Бурцева Н.М.

В подсекции «Коллективные проекты» среди 16 участников:
Дипломом «За актуальность» отмечена работа Примака Вячеслава, Жукова Андрея, учеников 4а класса. Тема работы «Мусор или мы – кто кого». Научные руководители: Кузьмина Анастасия, Синцова Ксения, 10б класс.

В подсекции «Наши надежды-2» среди 36 участников:
Дипломом 3 степени награждены Нечунаева Александра и Глазунова Ксения, ученицы 6б класса. Тема работы «Геометрия гербов средневековья». Научные руководители Зарандия Л.С., Морозова Н.М.

Педагоги, подготовившие лауреатов, а это - Зарандия Л.С., Блинова И.О., Кузьмина Н.И., Шохина О.С., Домбровская С.Е., Морозова Н.М., Бурцева Н.М., Бакина Т.Г., Грязнова Н.Э., отмечены благодарственными письмами Учебно-методического центра информатизации образования Красносельского района.

Весной этого года на площадке 2 гимназии проходили 7-е Гимназические чтения «Конференция победителей».
Трое наших воспитанников (Кушнерева Д., Светловская Д., Курзин Д.) стали лауреатами этой конференции. Учителя, подготовившие этих ребят, Обушкова О.В., Кузьмина Н.И., Морозова Н.М.

В гимназии создан сайт, новостная лента которого обновляется постоянно.
Подготовлен к печати 2-ой сборник «Воспитание информационной культуры гимназиста в учебно-воспитательном процессе». 19 авторов - наших коллег делятся опытом своей работы в данном направлении.
Мы искренне благодарим всех, кто помогал нам в работе, кто продвигал опыт, накопленный гимназией, по воспитанию информационной культуры субъектов образовательного процесса.

Предложения по совершенствованию ресурсного центра

    1. Активизировать работу в Ассоциации гимназий (в т.ч. участие педагогов в конференциях не только в качестве слушателей, но и выступающих).
    2. Создать совместно с СИЦ гимназии электронный каталог проектно-исследовательских работ учащихся, содержащий краткую аннотацию.
    3. При подготовке гимназической конференции «Шаг в будущее» продумать участие в конференции учащихся и педагогов других ОУ, родителей учащихся, представляющих свои работы на конференции.
    4. Активизировать деятельность НОУ.
    5. Разработать Положение о Гуманитарной олимпиаде.



Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •