Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приём в гимназию 399
Переславль-Залесский - жемчужина Золотое кольцо России. Основал его в 1152 году Юрий Долгорукий. Переславль расположен на берегу озера Плещеево - родине Российского флота. Александр Невский - уроженец Переславля-Залесского. На берегу озера Плещеево находится знаменитый волшебный Синий камень.
Наш опрос
Оцените работу сайта гимназии в 2022-2023 учебном году. Свои пожелания и предложения Вы можете оставить в "Электронной приёмной" или отправить на адрес info@school399.ru с пометкой "Сайт гимназии"
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо




Результаты   Все опросы

Новости
  • Электродепо метрополитена «Автово». 8в класс
    - 19-05-2022 09:21
    Не музей, а сколько интересного
    скрывает слово «депо»!

         18 мая 8в класс побывал на удивительной экскурсии в электродепо метрополитена «Автово».
         Экскурсия началась еще у ТЦ «Нарва» на Ленинском проспекте, где нашему классу раздали наушники для прослушивания информации от экскурсовода и где все прошли инструктаж по технике безопасности, т.к. метрополитен = это режимный объект, на который просто так не попадешь.

         При входе через строгий контрольно-пропускной пункт нам выдали светоотражающие жилеты с надписью «Гость». Экскурсию вел сотрудник метрополитена, проработавший на нем более 35 лет, и как позже выяснилось, человек увлеченный своим делом, прекрасный рассказчик, профессионал, знающий о депо, метрополитене и работе машинистов абсолютно все.

         Итак, экскурсия началась.

         Нам рассказали об истории электродепо.

         Электродепо «Автово» было открыто в декабре 1955 года. Сегодня эта тяговая часть петербургского метрополитена обслуживает Кировско-Выборгскую линию.

         К открытию второго в Советском союзе метрополитена в Ленинград поступило 40 метровагонов типа Г №№686-725. Эти вагоны были размещены на строящейся площадке депо «Автово», введённой в эксплуатацию уже после открытия первой очереди метро, которое состоялось 15 ноября 1955 года. Первый пробный поезд 690-691-692-693 был пущен ещё 7 октября 1955 года. Так началась обкатка первого участка ленинградского метро от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания», затем началась регулярная работа ленинградского метрополитена.

         Уже в декабре 1955 года в Ленинград с Мытищинского машиностроительного завода прибыли первые в СССР вагоны типа Д. В 1955-1956 годах депо «Автово» получило вагоны Д №№807-875.


         29 апреля 1961 года открылась первая очередь Московско-Петроградской линии метро. Составы депо «Автово» начали работать одновременно на двух линиях ленинградской «подземки», причём Московский радиус сразу стал обслуживаться шестивагонными поездами. В 1961 году в Ленинград поступили новые вагоны типа Д №№2207-2230, в 1962 году — №№2374-2375, 2378-2381, в 1963 году — №№2434-2458.

         В 1964 году из Мытищ в «Автово» поступили первые вагоны типа Е. Из-за изменённого положения дверных проёмов относительно корпуса вагона новый подвижной состав использовался исключительно на Кировско-Выборгской линии. По данным некоторых источников, в 1965 году все 40 вагонов типа Г, принадлежащих ленинградскому метрополитену, были отправлены в Москву для эксплуатации в столичном метрополитене.

         В 1966 году на Кировско-Выборгскую линию вышел опытный состав из вагонов Ема/Ем/Емх 3704-3701-3702-3703. С 1967 года началась поставка серийных модифицированных вагонов типа Е, предназначенных для работы в пятивагонных составах открывшейся в конце года Невско-Василеостровской линии метро. Таким образом, с 3 ноября 1967 года депо «Автово» стало обслуживать одновременно три линии ленинградского метрополитена.

         Апрель 1968 года ознаменовался выпуском первого метровагона на ленинградском заводе имени Егорова. С этой даты по сегодняшний день в ленинградский, а теперь — петербургский метрополитен поступают вагоны производства только этого предприятия. Благодаря увеличению выпуска метровагонов для Ленинграда вагонный парк ТЧ-1 «Автово» стал быстро наполняться новыми вагонами типов Ем, Ема и Емх, и в 1969 году было принято решение о передаче части вагонов типа Е из Ленинграда в другие метрополитены СССР. В московский метрополитен было передано 14 вагонов Е, в открывшийся в 1960 году киевский метрополитен — 40 вагонов Е. В Ленинграде осталось 63 вагона данного типа, эксплуатировавшихся только на Кировско-Выборгской линии метро. Взамен в 1968-1969 гг. из Киева в электродепо «Автово» были переданы метровагоны типа Д №№2135-2158, 2299-2303, 2459-2468 (всего 39 штук).

         В начале 1970-х годов на Кировско-Выборгской линии уже работали пятивагонные составы. 12 декабря 1972 года было введено в эксплуатацию депо «Московское», предназначенное для обслуживания Московско-Петроградской линии. В это депо из «Автово» стали передаваться вагоны типа Д. Невско-Василеостровская линия, оставшаяся в ведении депо «Автово», в это время обслуживалась вагонами типов Ем, Ема, Емх с линкрустовой отделкой салона. Для обслуживания Кировско-Выборгской линии метро в «Автово» стали поступать новейшие по тем временам вагоны типов Ем-501 и Ема-502 с отделкой пассажирского салона пластиком. Вскоре первая линия ленинградского метрополитена была переведена на шестивагонные составы.

         В 1977 году была закрыта наземная станция «Дачное», предназначенная для приёма пятивагонных составов (на этой станции помещалась только первая дверь шестого вагона). Сразу после её закрытия Кировско-Выборгская линия была переведена на обслуживание семивагонными составами.

         В 1978 году с Мытищинского машиностроительного завода на испытания в депо «Автово» прибыли вагоны типов 81-717/714 №№9050-9051, 9350-9355. Шесть из восьми новых вагонов образовали опытный состав, который в течение четырёх лет проходил испытания на Кировско-Выборгской линии метро, с конструкцией остальных двух вагонов ознакамливались инженеры завода имени Егорова. В 1981 году начался выпуск серийных вагонов данных типов на заводе имени Егорова.

         В начале 1979 года после открытия станций метро «Гражданский проспект» и «Комсомольская» (ныне — «Девяткино») было введено в эксплуатацию электродепо «Северное». Эта тяговая часть стала совместно с ТЧ «Автово» обслуживать составы Кировско-Выборгской линии. В новое электродепо из «Автово» были переведены все составы Невско-Василеостровской линии метро. В 1981 году из депо «Автово» в депо «Северное» были переданы опытные вагоны типов 81-717/714.

         В конце 1992 — начале 1993 года в электродепо «Автово» на испытания поступил метросостав из вагонов моделей 81-550/551/552, оснащённых асинхронными двигателями. Этот состав был презентован в день 40-летия метрополитена, 15 ноября 1995 года, однако, затем был снова отправлен на завод, где вагоны состава были переоборудованы в вагоны типов 81-540.1/541.1 и в дальнейшем переданы в ТЧ-4 «Северное».

         В 1995 году Кировско-Выборгская линия метро из-за аварии на участке между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» была разделена на две части. Несколько составов депо «Автово», остававшихся на ночном отстое в депо «Северное», были оставлены в ТЧ-4 для работы на северном участке разорванной линии метро. В 1996-2002 годах в ТЧ-1 из ТЧ-4 по наземным железнодорожным путям было передано 38 вагонов для работы на южном участке Кировско-Выборгской линии.

         23 июня 2004 года было восстановлено движение по всей Кировско-Выборгской линии петербургского метрополитена. К этой дате был приурочен переход линии на восьмивагонные составы. Первый этап перехода длился с 15 марта по 4 июня 2004 года. В это время по будням на 122-м маршруте работали опытные восьмивагонные поезда, состав которых сменялся еженедельно. Второй этап перехода, прошедший с 5 по 15 июня, ознаменовался полным переходом Кировско-Выборгской линии на удлинённые составы. Восьмивагонные составы формировались за счёт резервных вагонов тяговой части, при этом из депо «Автово» в электродепо «Северное» были переданы 32 вагона типов Е и Ем-502, а из депо «Невское» в электродепо «Автово» — 7 вагонов типов Ема и Емх.

         На данный момент вагонный парк ТЧ «Автово», практически полностью обновившийся, стабилен. Уже истёк ресурс работы самых старых (синих) вагонов депо, но в связи с недостаточным финансированием петербургского метрополитена процесс обновления парка депо (на красные современные вагоны), вероятно, будет отложен на небольшой срок. Но и сейчас в депо есть вагоны и старого образца и новые современные.

         Такова история депо.

         А на практике мы побывали на платформе метро, с которой в вагон поезда не сел ни один пассажир. Посетили мастерские – самое нутро депо, где ремонтируют вагоны, моют технику, проверяют ее состояние для дальнейшей эксплуатации. Увидели двигатели весом 600т, колеса, сцепки, детали для ремонта вагонов.

         Нам разрешили побывать в кабине машиниста и прикоснуться к системам управления составом.
    И в завершении экскурсии нам удалось попасть в самое сердце депо - центр управления движением поездов, который с 1955 года не изменился и еще не переведен на компьютерное обслуживание. Здесь 24 часа в сутки работают по два человека люди - диспетчеры, без разрешения которых ни один вагон из депо на линию метрополитена не выйдет.

         Оказывается, что профессия машиниста не так проста, как может показаться на первый взгляд. Чтобы достичь профессиональных навыков высокого уровня , машинистам приходится пополнять свои знания каждые две недели, изучать новые технологические устройства, проходить технику безопасности, тренироваться в ЧС.

         Мы были приятно удивлены, что депо не музей, но сколько интересного и полезного можно узнать, побывав на такой экскурсии.

         Спасибо Казаковой Галине Константиновне, которая организовала нам эту экскурсию.

    Учащиеся и классный руководитель 8в класса, Ястребова Н.С.

  
Пользователи Страницы пользователей
  • Вход
  •